Форум » Архив "В старом замке-2010" » Об авторском праве (перенесено из отчетов) » Ответить

Об авторском праве (перенесено из отчетов)

Бодхи: [quote]http://vkontakte.ru/topic-12858944_21998065?offset=last#scroll Митина Елена вчера в 22:45 кстати, а почему нас снимали без нашего разрешения?????? это нарушение авторских прав!!!!!![/quote] Александра: в связи с данной цитатой (не смотря на то, что она противоречит законодательству, т.к. съемка общественных мероприятий разрешена без каких либо ограничений, см: http://ivanhafizov.ru/text/slova_razreshenia.htm), я прекращаю работу над вашими роликами. Возможно, какие-то кадры попадут в ролик о фестивале. Если вам нужны записи (это уже объект МОЕГО авторского права), я готов рассмотреть вопрос их продажи (в том числе - с правом публикации и передачи третьим лицам). Извините, что так получилось. Так всегда бывает, хочешь как лучше, а тебя тащут в суд.

Ответов - 37, стр: 1 2 All

Scif: Бодхи пишет: Нигде, нигде нет запрета на фото-видео съемку и последующую публикацию! Еще там в правилах нигде не написано, что нельзя есть людей :) http://plus-msk.ru/forum/showthread.php?t=30888 http://forum.klerk.ru/archive/index.php/t-170182.html (да, я в курсе, что ЗАСП утратил силу с вступлением ГК 4). РАЗМЫШЛЕНИЯ ЮРИСТА... Всем, кто прочитает нижеизложенные мысли, хочу сказать следующее: На сегодняшний день все больше возникает вопросов, связанных с реализацией права на публичное исполнение произведений, с порядком выплаты авторских вознаграждений, с определением субъектного состава лиц, которые должны иметь лицензию на публичное исполнение, с характером и размером ответственности за нарушение авторских прав, с изменениями в действующем законодательстве, регулирующем подобные общественные отношения. Обращаю внимание, что данная пояснительная записка носит рекомендательно-ознакомительный характер, не являет собой глубокое и фундаментальное исследование в области авторского права, а представляет исключительно сборище мыслей одного юриста, основанных на изучении законодательства об авторских и смежных правах. Может быть, содержание записки не откроет для людей, давно и серьезно занимающихся творчеством, чего-либо нового, но, хочется надеяться, что польза от прочтения того, что в ней изложено, все же будет иметь место… как говорится «Не пропадет мой скорбный труд!!!» Итак: Вопросы, которые здесь освещаются, можно условно разделить на 3 составляющие: 1. Что понимать под публичным исполнением произведения? 2. Кто должен иметь лицензию на публичное исполнение и кем выплачивается авторское вознаграждение. 3. Какую ответственность несет нарушитель законодательства об авторских и смежных правах. Для начала отметим, что на сегодняшний день общественные отношения в области авторских и смежных прав регулируются Федеральным Законом «Об авторском праве и смежных правах». Также действует ряд подзаконных нормативных актов, конкретизирующих положения указанного Закона. Более того, с 01.01.2008г. в действие вводится часть 4 Гражданского Кодекса РФ (далее ГК РФ), нормы которого отменяют ФЗ «Об авторском праве и смежных правах». При этом у части творческой, так скажем, интеллигенции, возникло предубеждение о карающем содержании упомянутой части Гражданского Кодекса (которая будет скоро действовать). Спешу успокоить данную часть общества – положения части 4-ой ГК РФ не вносят существенно новых правил, касающихся публичного исполнения музыкальных произведений, и, в целом, схожи с ныне действующим Законом «Об авторском праве и смежных правах» (далее ЗоАП). Оба указанных нормативных документа с чуть разной долей выражения понимают под публичным исполнением соответствующее исполнение произведений, фонограмм и т.п. непосредственно или с помощью технических средств в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи. При этом, более детальной расшифровки понятия публичное исполнение вышеуказанные законы не содержат и остается догадываться, в каких конкретно случаях исполнение музыкального произведения является именно публичным исполнением. Безусловно, ни у кого не может вызывать сомнений, что исполнение песен за деньги или даже бесплатное их исполнение в ресторанах, со сцен концертных площадок, на дискотеках, площадях во время развлекательных мероприятий – есть ни что иное, как публичное исполнение, которое должно, да и подвергается в своем регулировании определенным правилам. Однако, могут возникнуть опасения, что распевание народного хита в пьяном угаре в 3 часа ночи перед окнами любимой девушки при условии скопления рядя соседских бабушек и ночующих на скамейке БОМЖей тоже можно истолковать как публичное исполнение музыкального произведения со всеми вытекающими правовыми последствиями – не только административно-правового характера (в кутузку заберут), но и гражданско-правового, а именно – нарушения авторских прав. Конечно, такое понимание не основано на законе и представляет собой обыденное восприятие нормативных положений. Так, любая квалификация того или иного действия должна иметь не только формальную, но и сущностную сторону, которая раскрывает цель исполнения, его объективную направленность и т.д. Так, в случае возникновения спора по поводу понимания описанных действий ни один суд, который в своей деятельности просто обязан выяснять объективную картину происшедшего, ни при каких условиях не признает ночное исполнение серенады публичным исполнением музыкального произведения, да и представить себе сотрудников Российского Авторского общества, производящих плановое патрулирование ночных улиц – крайне тяжело… Поэтому публичное исполнение музыкального произведения необходимо понимать исключительно в свете целенаправленной деятельности по исполнению песен, музыки и т.д. для слушателей в местах, непосредственно предназначенных для этого, и во время проведения соответствующих мероприятий, как то – концертов, фестивалей и т.п. Определившись с сущностным пониманием публичного исполнения, стоит перейти к самому главному вопросу – кто должен иметь лицензию на публичное исполнение и соответственно выплачивать авторское вознаграждение… Публичное исполнение является одним из способов использования музыкальных произведений, предусмотренных п. 2 ст. 16 ЗоАП, и одновременно исключительным правомочием (имущественным правом), возникающим у автора с момента создания произведения. Как указывалось выше, под публичным исполнением в абз. 20 ст. 4 ЗоАП понимается исполнение произведений, фонограмм, исполнений, постановок, передач организаций эфирного или кабельного вещания непосредственно либо с помощью технических средств в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи. При использовании произведений путем публичного исполнения пользователями являются не артисты, исполняющие эти произведения, а театрально-зрелищные предприятия и организации, а также иные юридические и физические лица, в том числе продюсерские центры, дискотеки, клубы, стадионы, ассоциации и фонды, организующие публичное исполнение произведений (продюсеры) или предоставляющие место для публичного исполнения произведений (площадки). В соответствии с п. 1 ст. 44 ЗоАП в случаях, когда практическое осуществление имущественных прав авторов в индивидуальном порядке затруднительно, в том числе при публичном исполнении произведений, управление имущественными правами авторов осуществляется на коллективной основе. В целях обеспечения указанных прав в Российской Федерации была создана Общественная организация "Российское авторское общество" (РАО), управляющая имущественными правами авторов и их правопреемников на коллективной основе в сфере публичного исполнения произведений, передачи их в эфир и др. РАО представляет интересы более 17000 российских авторов и их правопреемников, а также осуществляет коллективное управление произведениями более 1000000 иностранных правообладателей. К репертуару РАО относятся обнародованные произведения российских и иностранных авторов. Авторы регистрируют свои обнародованные произведения в РАО. Регистрация осуществляется для целей сбора вознаграждения, в том числе за публичное исполнение. Основанием для использования обнародованных произведений путем публичного исполнения на территории РФ является лицензия, выданная Российским авторским обществом театрально-зрелищному предприятию, организации, продюсерскому центру или иному пользователю. Таким образом, можно четко определить, что тем лицом, которое является пользователем музыкального произведения путем публичного исполнения, являются соответствующие юридические и физические лица, организующие публичное выступление или предоставляющие место для такого выступления, но ни в коем случае не артист. Именно эти лица должны иметь соответствующую лицензию, выданную РОА и являющуюся единственным основанием для законного использования произведений путем публичного исполнения, а также основанием для сбора сумм авторских вознаграждений. Данное умозаключение прямо следует из анализа положений ст.ст. 45, 46 ЗоАП, а также ст. 1243 ГК РФ, где прямо записано, что организация по управлению правами на коллективной основе заключает с пользователями лицензионные договоры на условиях простой лицензии и собирает с пользователей авторское вознаграждение. Также в РФ действуют два документа, которые прямо конкретизирует тех лиц, кто является плательщиком авторского вознаграждения как пользователь произведений, исполняемых посредством публичного исполнения. Такими документами являются: 1. Положение о ставках авторского вознаграждения, выплачиваемого пользователями произведений за публичное исполнение…. Утв. Постановлением Правления РАО №26 от 18.12.2006г. 2. Постановление Правительства РФ от 21.03.1994г. №218 «О минимальных ставках авторского вознаграждения за некоторые виды использования произведений……….» Так, в первом из указанных документов прямо перечисляются пользователи произведений посредством публичного исполнения, они же – плательщики авторского вознаграждения. Среди них: рестораны, кафе, дискотеки, клубы, культурно-развлекательные центы, казино, выставочные комплексы, гостиницы, предприятия транспорта и т.д. При этом, в данном списке нет ни слова об артистах как о плательщиках авторского вознаграждения. Второй документ более детально определяет – кто должен платить авторское вознаграждение и соответственно иметь лицензию, применительно к конкретным видам публичного выступления. При этом стоит отметить, что и здесь также основной упор делается на тех лиц (в основном организации), которые организуют или предоставляют места для публичного исполнения. Соответственно, принуждение руководителями таких организаций (то бишь – владельцы ресторанов, директора ДК и т.д.) артистов к получению лицензии не основаны на законе, т.к. артист по определению не является пользователем музыкального произведения исполняемого посредством публичного исполнения. Такие действия являются попыткой переложить свою возможную ответственность на чужие плечи. Однако, вполне может возникнуть ситуация, когда артист или руководитель артистов оформляет лицензию на себя и соответственно принимает риск негативных последствий, т.к. при условии недостаточно четкой правовой регламентации данных вопросов в настоящий момент, в случае возникновения судебного спора – суд, руководствуясь тем обстоятельством, что, оформляя на себя лицензию, артист был изначально осведомлен об отсутствии таковой у организации, непосредственно заказывающей и организующей выступление, вполне может возложить ответственность за неуплату авторских вознаграждений на артиста или лицо, представляющего его интересы, т.е. на работодателя. Таким образом, рекомендуется при любых обстоятельствах иметь дело с теми организациями, которые получили лицензию РОА, дабы избежать существенных убытков… Вместе с тем, при учете изложенного, стоит отметить, что указанное выше Постановление Правительства РФ «О минимальных ставках авторского вознаграждения……» предусматривает ряд случаев, при которых плательщиком авторского вознаграждения может быть лицо, руководящее артистами, их работодатель, напр. Директор АРТ-центра, который имеет с артистами соответствующие договора, определяющие порядок совместной творческой и финансовой деятельности. Так, при бесплатном для зрителей (слушателей) входе плательщиком авторского вознаграждения является лицо, заключившее с заказчиком договор о выступлении исполнителей, - с суммы, предусмотренной в договоре, если эта сумма поступает лицу, заключившему договор, и вознаграждение исполнителям выплачивается этим лицом. Также при платном входе в помещения, в которых публичное исполнение осуществляется без внимания со зрителей (слушателей) отдельной платы (фойе кинотеатров, кафе и рестораны, открытые площадки в садах, парках и на стадионах и т.п.) плательщиком является руководитель исполнителей, если вознаграждение исполнителям (артистам) выплачивается этим лицом. Соответственно, для таких лиц, обязательно необходимо наличие лицензии. Однако, можно заметить, что возложение такой обязанности происходит только при одном условии: Получение денег от заказчика или организатора выступления (владельца площадки) руководителем исполнителей и выплата денег артистам через его посредничество. А вот если сумма вознаграждения артистам выплачивается непосредственно заказчиком, организатором мероприятия – то в таком случае именно он является пользователем произведения, должен иметь лицензию, выплачивать авторское вознаграждение и нести риск негативных последствий за их невыплату. Соответственно, рекомендуется оформлять отношения с заказчиком таким образом, чтобы именно он выплачивал артистам вознаграждение, а артисты в свою очередь отчисляют определенный процент в пользу своего руководителя. Подобной схемы рекомендуется также придерживаться при выступлениях на массовых мероприятиях – как то: официальные праздники, памятные даты, дни города и т.д. В таком случае заказчиком и организатором выступает муниципалитет в лице соответствующего органа, как правило, отдел культуры, и именно муниципалитет должен внести в смету расходов на проведение мероприятия соответствующие суммы вознаграждения артистам, получить разрешение на публичное исполнение и нести ответственность за невыплату авторских вознаграждений. Однако, как указано выше – руководителю артистов лучше избегать посредничества в выплате вознаграждений непосредственно артистам, т.к. если артист получит плату за выступление от организатора мероприятия и произведет соответствующие отчисления в пользу своего руководителя, напр. в пользу АРТ-центра, с которым артист связан трудовыми обязательствами, то в таком случае ответственным за выплату авторских вознаграждений будет являться организатор мероприятия. Данные соображения приобретают особый актуальный смысл в свете положений законодательства, а именно ст. 49 ныне действующего Закона «Об авторском праве и смежных правах» а также ст. ст. 1301, 1311 4-ой части Гражданского Кодекса Российской Федерации, которыми устанавливается, что лицо, понесшее убытки в результате нарушения авторских прав (как правило, таким лицом является РОА, как уполномоченная организация) вправе требовать от лица, нарушившего авторские права, возмещения убытков либо вместо возмещения убытков выплаты компенсации в размере от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда. Как видно, размер компенсации носит неопределенный характер и может достигать существенных размеров на усмотрение суда в зависимости от тяжести совершенного нарушения. Таким образом, в целях избежания подобной ответственности необходимо четко, применительно к каждому конкретному случаю выяснять – кто является пользователем музыкального произведения при публичном его исполнении, соответственно – кто должен иметь лицензию и кто должен выплачивать авторские вознаграждения. Это можно сделать, обратившись к тексту упомянутого Постановления Правительства РФ от 21.03.1994г. №218. Так что орги в общем-то не должны писать в правилах "а еще у нас на территории соблюдайте пожалуйста АК и УК РФ" :) Так что граждане - вы уж определитесь там у себя, вам оно нужно "по-дружески" или "по-закону". Если "по-закону", то должен существовать договор о выступления ансамбля ООО на мероприятии ААА , однако его отсутствие волновать вольноснимающих не должно, даже с учетом массового мероприятия. Снимать "для себя" если прямо не указано обратное- можно, хоть уснимайся, это твое конституционное право на информацию. Выкладывать и иным образом распространять - нельзя.

Бодхи: Вы не авторизованы на форуме или не имеете доступа к этой странице. Это могло произойти по одной из нескольких причин: 1. Вы не авторизованы на форуме. Введите имя пользователя и пароль и попробуйте ещё раз. 2. У вас недостаточно прав для обращения к этой странице. Возможно, вы пытаетесь обратиться к функциям администратора или к другим привилегированным функциям. 3. Возможно, администратор отключил вашу учётную запись, или вы не активированы на форуме. Скиф - кончай постить всяческий мусор. я такого перелопатил за последнее время вагоны. Данный текст к сути проблемы вообще никаким боком, блин. Что за дурацкая манера не являются объектами авторских прав: * официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы; * государственные символы и знаки (флаги, гербы, ордена, денежные знаки и тому подобное), а также символы и знаки муниципальных образований; * произведения народного творчества (фольклор), не имеющие конкретных авторов; * сообщения о событиях и фактах, имеющие исключительно информационный характер (сообщения о новостях дня, программы телепередач, расписания движения транспортных средств и тому подобное).

Бодхи: Иридан вот не стремается своего видео: http://www.iridan.ru/video-film1.htm


Scif: не хочешь - не читай. Только помни - незнание закона от ответственности не освобождает.

Александра: Бодхи, они сами снимают и сами выкладывают свое видео, мы своего не выкладываем. пожалуй конфликт уже исчерпал себя, стороны высказались, и каждый все равно останется при своем мнении.

Елена: Вот именно, что снимать можно, снимайте ради бога для своего личного архива, нравиться - смотрите, не нравиться - удалите. Но почему все резко кидаются выкладывать в интернет? "Снимать "для себя" если прямо не указано обратное- можно, хоть уснимайся, это твое конституционное право на информацию. Выкладывать и иным образом распространять - нельзя." Я с этим мнением полностью согласна!

Бодхи: Елена - а почему вы начали сразу с хамства? Если бы вы ПОПРОСИЛИ, ВЕЖЛИВО - инцидент был бы исчерпан немедленно. Зачем хамить то?

Бодхи: Scif - я перечитал. Там ни слова о сути разговора.

SpitefuL: Мартин Мне кажется что Мастер классы по ирландскому танцу должны проводиться только для тех кто занимается ИРлан танцами и являет членом Ирландского сообшесва. А для простых смертных как мы стобой Мартин проводить танцклассы никчему, бессмысленно. (ну и то что мастер клас запишут на видеоооОоОоОо, этоже интелектуальная собственность она недолжна распростроняться, её должны знать только избранные)

Наденька: Хм, я конечно все понимаю, но почему все рабочие фотографии с конкурса костюмов оказались выложены вконтакте Тэль? я понимаю, что она собственник фотоаппарата, на который производилась фотосъемка, но вроде как организаторы обещались перекинуть фото через почту лично участнику? или я ошибаюсь? пруфлинк http://vkontakte.ru/album28199455_104037622

Бодхи: а вот эти ребята тоже не стесняются видео своих ирландских танцев:) http://elrellano.com/videos_online/1388/monos-bailarines.html

Александра: ну да)) потому что у них два движения заклинило, чего им скрывать-то??

Бодхи: Александра - ну, они вырезали все секретные шаги, а это все что осталось:)

Мартин: Наденька Инциндент вчера был устранен. Посмотри, страница должна быть зачищена. Приношу вам свои персональные извинения.

Наденька: Мартин все в порядке, спасибо

Тэль: Приношу извинения за конфуз!

anonimous: ты не знаешь вообще правил, которые у нас существуют. есть официальные школы, с настоящими преподавателями. в России их несколько. мы принадлежим к одной из них, мы ездим на МК, на которых учим определенные танцы, мы платим за эти МК, и имеем право эти танцы танцевать (корректировать на свое усмотрение для постановочных танцев мы тоже имеем право), другое дело в том, что нежелательно, чтобы танцоры других школ беспрепятственно могли скачать видео с танцами нашей или любой другой школы ((( Это просто пипец... вялотекущая шизофрения... Шизофреники вопящие про секретные шаги ирландских танцев - свалиете. не хотите чтобы ваши секретные движения кто-нибудь узнал - танцуйте дома и на публике не появляйтесь, а то вас хрен поймеш, для чего вы надмозги вообще выступаете то на людях? пляшите дома себе по сортирам. И да! Какие еще нафиг "официальные школы" у НАРОДНЫХ танцев идиоты? Бодхи Ссылка пошла по интернетам, я думаю в ближайшие пару дней тут будет бурный линч личинок копирастов



полная версия страницы