Форум » Бретонские легенды (2009) » Отзывы об игре » Ответить

Отзывы об игре

oldcastle.admin: Тема создана для обсуждения и отзывов с игры "Бретонские легенды"

Ответов - 29, стр: 1 2 All

fleur: Для начала "всем спасибо" (с.) А теперь вопрос. Я вот отчет написала...висит пока в ЖЖ. Марго видела. Выглядит (имхо) не очень добро. Вывешивать сюда? П.С. Плюс пару выкладок сделала на "Ородруине"...еще до составления отчета.

oldcastle.admin: fleur пишет: Вывешивать сюда? Конечно вывешивай. Фотографии с игры: мои - http://vkontakte.ru/album7936390_94071492 Кланты - http://vkontakte.ru/album6630047_94077333 Паюка - http://vkontakte.ru/album34473506_94084468

Дракон: Так вот, собрался с мыслями и попробую написать все, что удалось запомнить с игры. Честно скажу – в основном, все ниже описанное, вряд ли будет лестным по отношению к мастерам. Ни к одному из игроков у меня нет претензий, каждый поступал так, как считал нужным в соответствии со своим характером и ролью. К мастерам – наоборот. Итак… Очень и очень много букв под катом. Что-то я разошелся в этот раз. А, и еще. Там, в основном, ругань. Да что там в основном, там ругань. Не хотите читать - не читайте. Бретонские легенды = epic fail. Не было там духа Бретонских легенд, которые я не поленился осилить в упомянутых(та самая книжка за 280 р) и выложенных мастерами источниках. Хоть тресни, а не было. Было черное осознание близкой смерти, были искренние попытки понять, что же от нас хотят-то, был тотальный вывих мозга от тонны противоречащей информации, были слабые попытки соотнести происходящее с правилами, регулярно проваливавшиеся. Начнем в хаотическом порядке. Итак, о правилах. Вот что удивительно, но за бесчисленное множество лет, которые деревенские сосуществуют с Черным Лесом, они не собрали НИКАКОЙ информации о различных существах, там проживающих. Не смотря на то, что те регулярно набигают на деревню, чуть ли не для развлекухи. Классификация, хитовка, методы убийства – ничего этого у деревенских нет. «Вся информация у тех, у кого должна быть эта информация» - читай, у самих тварей черного леса. Да и то иногда они ее сами не знают. Что получается в итоге? Вот, допустим. Есть такие существа – Красные Шапки. Как можно прочитать в соответствующей литературе, это вид нелюди, род гномов, существующий на бывших полях сражений, падальщики с уклоном в хищничество. Отличительная особенность – красные шапки, которые они носят на головах, и в которые набирают кровь из ран. Известно, что если сорвать с головы Красной Шапки его шапочку, он попадет тебе в рабство до тех пор, пока не получит шапку назад. И вот – есть такие существа у нас в Черном Лесу! Есть! Хотя в Бретонских легендах их нету) Ну да ладно. В общем, у нас тут они не злые, но проказливые. Особого вреда причинить не могут, но врут и воруют. А теперь представьте, что такое существо встретилось с девушками из деревни. Ясно, что угрозы особой оно не причиняет(из разговора с ним). Любит красное и сладкое. А на голове у него красивый красный колпак. Разумеется, деревенские девушки на первой-второй встрече тут же этот колпак попытались сорвать) И что в ответ? «А это неотчуждаемое, вот!» - «Как это, весь костюм отчуждаемый?» - «Это у вас, людей. А у нас – нет.» Ну, нет так нет. И только на второй день, перед самым закатом, я узнаю, что, оказывается Красные Шапки просто не знали, что если с них сорвать колпак, то они попадут в рабство. А мастера не знали, что они не знают. Собственно, через час после того, как информация об этом разнеслась по деревне, двое из троих красных шапок бегали с криками «Отдай шапку, чего хочешь сделаю». Больше чем через сутки игры. После того, как на штурме Черного Леса убитые Шапки резуректнулись через пять минут там же, где были убиты и завалили пастора. Да не было бы их не штурме, в первый же вечер за шапки бы на деревню вкалывали. Мало того. Только через сутки Красные Шапки узнали, что, оказывается они не могут глушить ножами. Когда они попытались оглушить меня, я сказал, что кинжалом(это максимальное оружие, которое у них могло быть. Меч или топор они тупо не подняли бы) глушить нельзя. Мне сказали что я, лох, правил не читал. И притащили правила, где черным по белому написано было, что глушить можно любым оружием. Я прочитал, проникся и кивнул на следующую строчку «кроме ножа и кулуарки». К тому времени кобольдами было оглушено чуть ли не 20 человек в самые разные моменты, ножами. Просто остальные, ЗНАЯ ПРАВИЛА, не возражали, поскольку считали, что это их расовая способность, например. Это не просто минус, это крест на отсутствии информации по тварям всяким. И мастера, зная, что кобольды оглушили толпу народу – один из мастеров регулярно в их локации был – зная, что НЕЧЕМ кобольду оглушить, НИЧЕГО не сделали. Ничегошеньки. К тому моменту, как кобольдам объяснили, что кинжалом глушить нельзя, возмутился король сидов, сидевший рядом и приволоченный в плен кобольдами, оглушенный кинжалом. И? Ему мастера объяснили, что, раз уж он поверил, что его оглушили, все так и остается… охереть, дайте двадцать. (Кстати, кобольды играли великолепнейшее. Точное соответствие мелким врунам и проказникам, жадным до красного и сладкого. Отличные ребята, отличные игроки. Уважаю. Но если бы мастера потрудились повторить правила или вмешались в определенный момент – не было бы вышеупомянутых косяков) Или вот еще – есть пикси. Мелкие феи, 20 см, которые поддерживают иллюзию нормальных человеческих размеров. При этом – когда они высоко на дереве, их - не видать! Увидел бы трех теток, сидящих на дереве – охерел бы. Летают, мешаются, кусаются. Способов борьбы – нет. Вообще. Прогнать – невозможно. Вообще. При этом почему-то при попытке ударить/поймать мгновенно, на какой бы высоте ни были, пикируют до тебя, кусают, и так же мгновенно возвращаются обратно. На штурме кусали нападающих, после чего те немели, и их тут же выносили. Прогнать – невозможно. Убить – невозможно. Поскольку летающие, А МЕТАТЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ НЕТ! И только в конце игры становится известно, что пикси легко и просто убить, а вообще они от любого дуновения воздуха, тем более, направленного – улетают к чертовой матери. Т.е. три девушки, направленно машущие подолами – пиксячья смерть. И вот всего вышеупомянутого не знают ни сиды, живущие рядом с Черным Лесом и постоянно с ним враждующие. Ни дровосек, который по суть связующее звено между черным лесом и деревней. Не знают. Вот такие вот дела… информация есть только у тех, у кого она есть. Девушка попала в плен. Девушку вампир решил изнасиловать. Связал ей руки спереди, положил руку на плечо, и сказал «Насилую!». Она ему – «Неправильно, не насилуют так!». Он ее приволок в лагерь, и во всеуслышанье «Эта сопля смеет утверждать, что я сексом не умею заниматься». А правила по сексу у них на дереве, на видном месте прибиты. Посмотрел – и правда, не умеет… Ну и так далее. Ночью вампиры не повреждались серебром, хотя, как выяснилось, повреждались, например. Это все – косяки, ребята. Это то, что запомнилось мне больше всего остального. Было еще многое, сейчас я уже даже не вспомню, поскольку было этого слишком много. Но больше всего порадовал один момент – деревня со стороны дома кузнеца огорожена стандартным волчатником. Это типа стена деревни. Когда сквозь нее идут твари – мастера им говорят: «Это стена!». Когда сквозь нее идут мастера, мастерам говорят «Это ж стена!». Мастера отвечают : «А в правилах описано – если сквозь стену видно, значит не стена» О балансе. Не было баланса, как такового. По дефолту просто. Если бы это было в правилах заранее - я бы совершенно по другому готовился к игре, взял бы, в конце-концов свое дюралевое длинномерное копье и хорошую 1,5 метровую дубину. А так - предполагалось что мы будем играть не в "Черный лес нас регулярно мочит, надо мочить черный лес. Тока нечем.". Был Черный лес, где жили танки. Катки вульгарисы. Регулярно оживавшие, в то время как у деревенских, в основе своей - одна жизнь. И минимум оружия. Поскольку игра, лять, предполагалась почти не боевая. И даже я, параноик, припер на игру минимум оружия, в основном кузницу украшать. А все оружие, попавшее в Черный Лес, оставалось в Черном Лесе. Не говоря уж про то, что 3 вампира+2 оборотня+3 кобольда+3 пикси дают совершенно невыносной вариант. Поскольку пикси парализуют атакующих, и их остается только добить. Как я уже говорил, против пикси приема нет. А оборотни одни ударом лапы загоняют в тяж-ран. А вампиры просто глушат наложением рук. А серебрянное оружие - имеет ПОЛОВИННУЮ эффективность(кстати, как это, я так и не понял. Хитовки-то нет). И молитвы, святая вода и т.д. на них не действует. Поскольку они не христиане, да. И метательного оружия нет. И даже два-три человека нарвавшиеся на уверенного в себе оборотня, например, обречены. А оборотни, кстати - волки прямоходящие. Но, тем не менее, сами с удовольствием пользовались оружием, хотя чем они его держали и откуда умели пользоваться - фиг поймет. Меня, например, вальнули моим же клинком. Оборотень. При этом, кстати, у Черного Леса был эпический чит под названием "болото". По болоту никто, окромя жителей Черного Леса ходить не умеет. Поэтому они либо прячутся в болоте(и все. Стоят в болоте и добраться до них никак), либо затаскивают туда жертв, после чего жертвы оттуда выбраться уже не могут, ну никак. А жизнь-то одна. И возврата нету. Но это у деревенских. А кобольды, например, реззуректятся раз в пять минут. И ножами пользуются. И вампиры реззуректятся, и оборотни, пусть и ограниченное число раз. Как говорится "ты за кого, за меня или за льва?" (с) Мы все равны, но, как говорится, одни равны больше, а другие меньше. О сексе. Красные ленточки - это, конечно, хорошо. Это красиво, да. Но можно было предположить, что это вызовет дичайшее количество лулзов и приколов на игре? Вот только некоторые из фраз: - Девченки, кто девственность потерял? Вон, валяется! - Черт, я, кажется, девственность потеряла! - У меня запасная есть! - Чья девственность там на кустах висит? - В данный момент мне жмут две вещи. Гольфы и девственность. - Надо с кобольдами расплачиваться, что-нибудь красное нужно. - Хочешь, я тебе девственность дам? - Слушай, давай мою девственность пополам порежем, и у тебя будет, и у меня. - А он её девственность на шею повязал и его объявили оральным девственником. Зачем, кстати, вообще нужны были все эти изнасилования? Ясно было, что в деревне никто этим заниматься не будет. А жители черного леса все равно убивали жертв, после процесса. Т.е. лишение девственности - это чтоб дополнительно девченок унизить? Да и не было секса в деревне, как такового! О системности. Системность, вернее, ее "элементы", элементарно шли в задницу на всем протяжении игры. Сюда входят, например, вышеописанные реззуректы Чернолесовцев. Это очень больной для меня момент, эти лементы системности, я не буду ругаться матом. Поэтому писать не буду. Хотя один элемент упомяну. "Минимальное вмешательство мастеров". Идем мы, значит, на штурм. Мимо проходит НекроВсе, сообщающий по рации. "Толпа дебилов идет на Черный лес". Мы приходим, и, разумеется - нас уже ждут на стенах!) Хотя сам, специально, перед стартом распространял 10ть разных вариантов дезы, начиная от идиотских, которые я впаривал пикси, до серьезных, о предполагаемом времени штурма, разумеется, на час отличающийся от исходного варианта. Вмешательство мастеров - минимально! Дальше - больше. Если у мастера играющий персонаж, то, понятное дело, к этому персонажу будет специфическое отношение. Все, что он скажет, будет приниматься за аксиому, все-таки, поскольку большая часть игроков не может полностью абстрагироваться от личности играющего. А если мастер тебе как персонаж сказал, что ты делаешь говно - то ты прекратишь это делать. Тебе явно и ярко намекнули. Вмешательство мастеров - минимально. Сам, лошпенд, после того, как ко мне пришла старуха, мать монаха, фактически для меня - никто, и начала мне пенять на тему того, кого я на свадьбу зову, голову в плечи вжал и кивал только. А надо было нахер слать, поскольку я взрослый разумный мужик, и сам решу, что мне и как делать. Только понимаю я это только сейчас, после игры. О посмертии. Жизнь, повторяюсь, одна. Помер - можно собирать манатки. Так какого, прошу прощения, хера, первая смертя произошла через 5ть часов после начала игры, причем была настолько дурной, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Див должен был жениться на игре. Это было оговорено, это было описано, мы к этому, млин, готовились. Мы с Лексей учили католические церковные гимны, поскольку свадьба да без хора - не то что-то. Я сделал два венца из полосового олова(сначала думал, забыл, потом нашел. Но раз наша свадьба сорвалась - никому я их больше отдавать не собирался). Закупили свечи, и т.д. и т.п. Кольца нашли. И вот, все обговорено на самой игре. Звучит колокол, собирающий на венчание - а жениха нет. Нету жениха. Пропал он. Мы в диком изумлении несемся его искать, и, оказывается, помер он. Пошел в лес за дровами, КУДА ЕГО ОТПРАВИЛА МАСТЕР. После чего его убили. Мне до сих пор интересно, есть ли связть между этой смертью и мастерами. За что Вовку убили. То ли потому, что мы решили провести свадьбу на день раньше. То ли потому что Вовка до игры напрыгнул на Локи и ему рассекли палец. То ли еще за что. Но мне кажется, смерть была искренне подстроена. Собственно, его парализовали пикси, а кобольды и дровосек уволокли в лес к вампирам. Которые его того. Поскольку вампирам НУЖНЫ БЫЛИ ЖЕРТВЫ. А раз нужны были жертвы - это смерти. Это смерти деревенского народа. А жизнь - одна, да. За пять минут до свадьбы. Завязка на действие, конечно, очень мощная, поскольку так, как я носился после этого чтобы его вернуть - я не носился никогда. Я стал королевой пикси, я заобщался с кобольдами, я был у сидов, я даже в Черный лес ходил. И? И нихера) Поскольку Анку не приехал) А чтобы он к сидам пришел - надо его тело из Черного Леса достать. А как это сделать?! Как?! В Черный лес переться, на верную смерть?! Я поперся. Поскольку других вариантов уже не видел. Только толку-то. Я понимаю - ну нужна была зачем-то его смерть, но можно было хотя бы через пол-часа? А так - довели до пожизневых слез девчонок. Отлично) Великолепное проявление системности - игровые слезы являются пожизневыми. Собственно, когда я с кобольдами перся в Черный Лес, я спросил их - "Ребят, меня там не грохнут?". Мне сказали "Не грохнут. Они свою жертву получили, а убивать человека вот так, сразу - нехорошо это". Почему, блин, нелюдь понимает, а мастера - нет? И Див сутки просидел у собственного тела. В Черном Лесу. Дрова колол, еще что-то делал. При этом пришел НекроВсе, дал ему котелок и ложку, сказал - давай, наполни котелок ложкой. Это тебе посмертие такое. А за водой - спускаться в овраг. Склон - градусов 70т. Метров 15ть-20ть. Котелок - литровый. Див рейса четыре сделал, когда ВАМПИРЫ упросили МАСТЕРА заменить котелок кружкой. А потом САМИ долили в эту кружку воды. Чтобы облегчить человеку участь. Вот почему нежить понимает, а мастера не понимают? Кстати говоря, когда вампирам срочно нужна была девушка для жертвы, одно из лежащих у них тел воскресили просто чуть ли ни щелчком пальцев. Мастер встретил духа, позвал за собой, довел до вампиров, тело воскресили и вампиры провели свой ритуал. Или вот еще пример. После штурма, девушки попали в плен. Сидят в плену, нужны вампирам в определенный момент для принесения жертвы. Вечер, комары. Вампиры говорят - "Девчонки, полезайте в палатку, отдыхайте, а ваши тела мы типа в лесу привяжем". На что мастер говорит - "Вы зачем людей игры лишаете? Привязывайте их самих!". Отлично. В лесу, со связаными руками, рядом с рекой, под деревом. Сидеть в течение часа. Если связывать по-игровому - не выберешься, поскольку все игровое отобрано. Если по жизни - то в Черном Лесу есть Маус и Джей, а они не первый день на свете живут и узлы вязать умеют прекрасно. Так вампиры мастера не послушались, и, когда мастер ушел, в лесу "привязали тела". Никуда девчонок не повели. Вот почему нехристь понимает, а мастера не понимают??? Кстати говоря, от всех побывавших в плену слышал, что вампиры - классные ребята и вообще. Все их хвалят. Люди, которые плену у них сидели. Я даже слышал фразу "Они нас перед мастерами защищали". ЧуднО, батенька. ЧуднО. О деревне. О деревне ничего плохого не скажу. Да, были ламанайские девственницы - да и черт то с ними, на этот раз ламанаизм проявлялся реденько-реденько. Специально перед штурмом всех деревенских женского полу опросил - чего пошли? Как оказалось, нормальную причину имели почти все: паломница(Харги, перевязывать раненых. Вытащила на себе двух человек), хозяйка гостеприимного дома(знакома с медициной. Вытащила на себе человека), монахиня(поддерживать и помогать святому отцу в деле борьбы с нечистью), дочь старосты(Там погиб мой жених. Практически перед венчанием. Я хочу похоронить его по-христиански), дочери кузнеца(Отец пошел умирать туда, где брат умер, так что мы, хуже что-ли? Никогда оружия в руках не держали? Щаз. Отец кузнец, дядя охотник. Это вы кому другому скажите, что мы оружия в руках не держали), ученица и дочь травницы(ну должна же быть квалифицированная медицинская помощь на поле боя)... да, было несколько ответов "А чего в деревне делать, в деревне скучно". Ну да ладно. Не зря же староста сказала - "Мужчины и кто считает себя мужчинами..." С чего на штурм пошли? Еще бы мы на штурм не начали собираться, если в течение дня вокруг мастер ходит и говорит "Вот через два часа, например, черный лес вообще невыносным станет...". И эти вот намеки и полунамеки - они общее настроение задали. А потом еще и реликвия из церкви пропала, и барон решил нас вести... так хрен ли нам не идти?! От скуки, значит, пошли?! От нехрен делать? Между прочим, было четко сказано бароном и священником - надо идти. А у них - тоже причины были. Но, как говорится - мастерам лев дороже) Не смотря на то, что у него жизней больше. Да, можно сказать, что если бы мы зашли к сидам, и вообще... можно сказать. Да, мы пошли не по сценарию. Увы нам. А так - все игроки были отличнейшие. Как говорят дочери - "Тетя Агата была восхитительна! Общалась она с нами так - "Куда?! Домой!!!". И была права. " Церковь, во главе с Гардом - +100 к карме. Травница, жена быв. старосты... охотник, который вроде бы темная лошадка, но... Даже дворяне вели себя так, как положено дворянам... ну, таким, дворянам, какие жили в нашей деревне) А вот что еще забавно - когда мы я пропихнул Тэль в старосты, мастера фыркали как только могли. Дескать, не дело. А кого еще, хотелось бы мне спросить? Кто скажет, что из Тэли плохой староста получился - пусть в меня плюнет. А уж криков-то, криков-то... "Это кто ж бабу старостой-то делает?! Вы что, совсем ополоумели?" (с) Марго. А если в деревне всего две мужские кандидатуры, и оба - всем понятно! - не подходят? Кого еще-то? Я прекрасно знаю, что мастера были зверски недовольны нашей деревней. Мы вели себя не так, мы делали не то, что им хотелось. И нас за это гнобили. Может, это делали неосознанно - но ощущение было именно такое. Дескать, в деревне никто ничего не делает, все сидят по домам и т.д. Дык это ж та самая системность, которой вы добивались, нет? Каждый занят своими делами - кто есть готовит, кто в лес пошел) Единственное, о чем жалею - Аэлиту надо было сжечь. О, кстати) Прохожу мимо Аэлиты, она беседует с сидами. Чего-то спрашиваю, ответ "Для спасения этого мира нам нужно...". Блджад, ну скока ж можно-то, а? Скока ж можно-то мир спасать? Третья, если не четвертая игра, где те же грабли в тот же профиль. Впрочем, она с мельницы была) Хотя, кроме нее на мельнице все остальные - крутые) Один мельник, как он от дьявола отмахивался, как он пьяного изображал... кросавчег! О мастерах. Собственно, практически обо всем я уже писал выше. Переписывать не буду, подытожу. Если у мастеров на полигоне есть катки, объявленные мастерскими персонажами - почему мастера их не контролируют жестко? Так это игроки или игротехи? А, мастера в игру не вмешиваются... ну, круто, типа. Если у мастеров недозаехал игротех - Анку - то почему никто из мастеров не исполнял его функции? За что нас гнобили, если не секрет? Если мастера не вмешиваются в игру, то зачем четко обозначать свою позицию по отношению к нашим действиям? Не знаю, кого как, но два или три раза "Ой, дурааааак" (с) мастера - кстати, это была центральная фраза игры - меня аж бесить начинало. "Деревня заслужила приз за глупость! Трижды!" (с) НекроВсе. А вы нас дустом не пробовали? Проблем бы меньше было. Кстати, вполне ведь можно было вынести деревню еще в первый вечер, а не делать нам такую поблажку, да. Тогда второй день можно было спокойно всей деревней ходить в белых хайратниках, отдыхать, иметь друг с другом духовную связь, а вампиры бы спокойно закончили свой мега-квест вместе с сидами и иже с ними. На что пошли взносы, если не секрет? На 100 метров нетканки? На 300 метров белого тросика? Что на полигоне делалось неделю, если мельница была построена в четверг, а обтянуть нетканкой деревенскую стену можно было за 2,5 часа? Почему на один и тот же вопрос два разных мастера дают два разных ответа? Почему не выверено знание правил мастерскими персонажами? Почему когда на игре происходит нечто невнятное нет стоп-игры для выяснения обстоятельств и отката до "промахнувшегося" действия? Почему, если игра по Бретонским Легендам, то на игре мне говорят, что "игра по социо-культурному пласту тех времен. Неужели ты не знаешь, что если с красной шапки сорвать колпак, то он в рабство попадет?". Я-то знаю. Но нет Красных Колпаков в Бретонских легендах. И сидов нет(а есть никсы). И вервольфов нет, это скандинавы придумали. И вампиров нет, это более позднее изобретение. Это реально был какой-то жесткий психологический тренинг на выживание. Это была вторая моя игра, на которой я видел пожизневые слезы. В какой-то момент игры мне захотелось покончить жизнь самоубийством. Первый раз за 6ть лет выездов. Потому, что я не знал, как мне жить дальше. Вообще не знал. Почему на протяжение всей игры - у многих! - было чувство, что игроки изо всех сил пытаются вытянуть игру, а мастера этому всячески мешают? Я, конечно, еще начинающий игрок. Не так много игр за спиной, всего одна маленькая игра, которую я сделал сам. Я сирый, убогий и тупенький. У меня своя призма, через которую я смотрю на мир. Я вполне мог понять что-то не так. Но, честно скажу - если я так понял, значит для меня в тот момент оно так и было. А, как правильно сказал святой отец - во что мы верим, так оно и есть. Майя-13 была отличной игрой. Бретонские легенды - увы, нет. И от такого резкого контраста даже удивительно, если честно. Что будет дальше? И еще. Я прекрасно понимаю, что после такого отчета мастерская группа в праве отказать мне в приеме заявки на следующие игры) Это их полное право) С уважением, Дракон. P.S. Лично к мастерской группе. "Ой, дураааааакииииииии!!!" Если я что-то приврал, преукрасил, перевернул с ног на голову, сообщите - я откажусь от своих претензий. Вышенаписанное - компилляция из моего мнения и услышанного от других. Некоторые сведения попадали ко мне через третьи-четвертые руки.


fleur: ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!!! То, что последует далее, исключительно мое мнение и мое видение происходящего. У другого человека оно может быть иным. Даже противоположным) О Бретони и эклектике... ...а равно о религии и печеньках))* Итак…С 26 по 28 июня с.г. я и еще некоторое количество маньяков-ролевиков побывали на игре под названием «Бретонские легенды» («БЛ»). http://nashevso.100webspace.net/ Приключения начались еще ДО игры. По дороге на полигон. Ехали мы туда вдвоем. Последний раз в тех местах были 2 года назад. И (что и следовало ожидать) на нашу встречу не заморочились. А те, кто обещал встретить, забили на это. Ладно. Это уже прошлое… Зато поимели бодренький марш-бросок по полю-лесу))) С форсированием ручья без переправы. И классическую иллюстрацию на тему «сойду на станции – трава по пояс» (с.)… О чиповке в темноте, когда стоишь как последнее глупое кисо в мокрых джинсах и кроссовках… умолчу. Ибо могу написать нецензурно. Впрочем… фиг ли нам – демонам?! (с.) Постановка палатки во мраке при свете свечи и фонарика…ну…это стандарт) Игровое впечатление противоречивое. Обо всей игре мне судить сложно. В силу объективных причин, связанных с работой, приехала я тогда, когда игра уже шла. Так сказать с корабля на бал (с.). Потому завязку некоторых событий и сюжетных линий знала только со слов. Очень помогло то, что в самом начале моего пребывания на полигоне меня (по игре, разумеется) оглушили. Поэтому то, что я не знаю в лицо игровых родственников, не помню последних новостей и т.п., легко было списать на провалы в памяти, возникшие в результате удара. Что могу сказать хорошего? Во-первых то, что мне было хорошо. Но мне обычно всегда хорошо, когда я на игре. И в лесу) Я (вот тут я буду себя хвалить!) нахожу ту нишу и тех игроков, с кем мне комфортно. То есть лично я наигралась. По самые уши!.. Причем успела и за гостеприимным домом (хозяйкой коего была) присмотреть, и поприключаться. По крайней мере поя «имха» именно такова)) И вообще…Ну как не поприключаться, коли «мир горит! мир горит…» (с.)??? Теперь о минусах... Помнится, на фестивале «В Старом Замке» этой зимой имела я честь присутствовать на шикарнейшей презентации игры «БЛ». Вот если бы выдвинутая на игровой презентации идея получила логическое продолжение…вот это было бы шикарно!!! Хотя, наверное, в пределах полигона (а не павильона) мало осуществимо… :( Увы! По моему впечатлению на игре по Бретони самой Бретони было как-то… маловато. Вот лично я не особо поняла, а причем на игре была Бретонь? Где финики-то (с.)???!!! Легенды и атмосфера Бретони были примерно в том количестве, да и имели ко всему такое же отношение (сорри за сравнение), как портрет В.И.Ленина в школьном кабинете химии к самой химии. Было много англоязычных и т.п. названий. "Нарезка" из легенд вообще создавала ощущение чужеродности... :( Я понимаю… Главмастер, она же многоуважаемая мной Марго, хотела сделать авторский мир (http://helleae.livejournal.com/168407.html)... Но вот тут начинает кричать моя имха. И вопит о том, что если мир авторский, то то лучше и логичней придумать всему как раз авторские, а не заимствованные отовсюду помаленьку названия. В общем...Эклектика (опять мое имхо) хороша в меру, а в количестве, да еще при упомянутом эффекте «нарезки» вызывает некоторое недоумение…У меня точно. Но вот главный минус вот в чем. Как сказал один мой знакомый: «Большую часть игры было ощущение, что кто-то из мастеров забыл раздать игрокам сценарии игры - где прописаны все действия вплоть до мелочей - но постыдился и решил этого не говорить другим мастерам». (с. Дракон) И у меня (увы!) иногда возникало сходное ощущение. А еще создавалось впечатление, что каждый мастер написал свой блок и вел его независимо от других коллег-мастеров. Информация, вИдение ситуации, трактовка правил и т.п. одного мастера отличалась от трактовки другого почти в 98% случаев. Пару раз (каюсь!) из спортивного интереса задала один и тот же вопрос разным мастерам...получила катарсис и крышеснос от противоречивых и взаимоисключающих ответов. В общем…Вместо махрового (в хорошем смысле!) междусобойчика с камерной атмосферой уютной средневековой деревеньки, атмосферы сказки и т.д. и т.п. получился очередной «призовой сюжет». И мои ожидания не оправдались. Красивая идея рассыпалась в прах… Взамен сказки вновь вышеупомянутое «мир гориииит»…Впрочем... мы ведь мир спасать не нанимались. Нам бы мужиков спасти) И спасали. Вынесли на горбу некоторое количество после слитой боевки в Черном лесу) Перевязали. Доставили в безопасное место… Жаль, что не всех… Конечно, была и масса приколов. Церковники вообще жгли. Практически напалмом! ;) Так что…Пользуясь случаем выражаю респект нашему игровому духовенству. Нашему святому отцу, а также святому брату и святой сестре! И это… Все в церковь! Там есть печеньки!!! А прошедшему обряд - месса бесплатно (с.) Резюме: в целом все было неплохо, но… рука по бензопиле иногда тосковала!!!... За сим закругляюсь…ибо букофф уже и так слишком много)) С уважением! Fleur П.С. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РЕСПЕКТ нашей деревенской старосте. До сих пор в ушах ее вопли "жииители деревни!!!" :)) _______________ * Типа отчет об игре. Издание второе…дополненное. Первоначально высказалась на форуме «Ородруина» bodhi.borda.ru/. Этот же отчет скопирован сюда: http://www.diary.ru/~kotobaza/p74186845.htm?from=last#265745194

morrond: Ну, может быть, когда нибудь я соберусь с мыслями и напишу полноценный отчёт, но пока так, первичный анализ: 1. Сиды. 1.1. Сиды туата - мне понравилось. Как-то так я себе это и представлял. Чего не хватало - так это явного лидера. Ри наш, к сожалению, достаточным количеством лидерских кчеств не обладал и туат построить не смог. 1.2. Сиды ненашего туата(Бодхи и Магус) - хз. Я бы так сидов играть не стал. Голая ИМХа. 1.3. Сиды уже не нашего туата(Аэлита и дети её персонажа) - жгли. Аэлита как всегда бесподобна. В перетягивании игры на себя особенно хороша. Впрочем, это уже проблема тех,с кого игра перетягивалась. 2. Чёрный лес - слишком мало доигровой информации. В легендах каким-то боком поминались кобольды, но и всё. Странно, что сиды, прожив здесь триста лет, частично выжив с территории тварей ЧЛ ничего о них не знали. Вервольфы и вампиры как-то вообще не из этого сеттинга. К игрокам претенизий нет, впечатления сугубо положительные. Вот разве что обыскивать надо даже тех, кого взяли в исподнем. =). Вообще команда на первый взгляд осталяет впечатление промастерской и полуигротехнической. По плюшкам в первую очередь. 3. Деревня и прочие люди. Ну, то что я видел - в целом понравилось. Не понравился такой момент: когда твари ЧЛ поймали часть деревни и заперли в одном доме, многие скатились в полную неигровуху. Гарду(и Аэлите с семьёй) отдельный респект, я таки словил свой катарсис. Из тех с кем удалось поиграть - Дракону, Грему, мельнику, леснику(вот их лично не знаю) - отдельные спасибы. 4. Информация. Её не то что было мало, её практически не было. Причём не было, кроме всего прочего, и той информации, которой не могло не быть. В первую очередь в глаза бросается _полное_ отсутствие информации по ЧЛ. ИМХО, непроработанность информационного поля - главная проблема игры, всё остальное не так страшно. 5. Баланс. Его нет. ЧЛ практически невыносной. Также см. предыдущий пункт. 6. Эклектика. Имела место быть. Практически весь мифологический слой вообще не отсюда. Налицо какое-то стереотипное среднее средневековье. 7. Системность. ИМХО: неправильный выбор элементов системности и непоследовательность в их соблюдении. В результате полупожизнёвое непонимание. 8. Правила. Кривые и неполные. Анализировать по пунктам буду, но значительно позже. Резюме: в принципе, игра удалась. Но скорее вопреки чем благодаря. На игры этой МГ ездить буду, если они не будут заявляться как системные.

fleur: Заранее извиняюсь, но прочла твой отчет и захотела немного прокомментировать. И с тобой поспорить. Немного) И заодно высказать ряд своих мыслей, которые оформились недавно и в мой экспресс-отчет не вошли))) В общем...Выехать внаглую на твоем литературном выбросе ;)) И вот всего вышеупомянутого не знают ни сиды, живущие рядом с Черным Лесом и постоянно с ним враждующие. Ни дровосек, который по суть связующее звено между черным лесом и деревней. Не знают. Вот такие вот дела… информация есть только у тех, у кого она есть. Ну, что деревенские не знают...это я для себя довольно логично объяснила. Мы же изначально боялись этого леса. Знали, что там страшно А подробностей особо не жаждали. Мой персонаж однозначно не жаждал... Тем более мне-то в 1 день игры в игровом блоке с посредником, когда я провалы в памяти отыгрывала, пояснили, что бардак с агрессивными монстрами в деревне длится только 1-2 дня... Это потом выяснилось, что уже год (привет системности! ). От другого мастера... А вот, что сиды не знали...это СТРАННО. уволокли в лес к вампирам. Которые его того. Поскольку вампирам НУЖНЫ БЫЛИ ЖЕРТВЫ. А раз нужны были жертвы - это смерти. Я эту ситуацию толком не знаю...потому и не комменчу. Меня другое поразило: вампиры в Бретони... Вот это была жесть (я об этом еще ниже напишу). Так вампиры мастера не послушались, и, когда мастер ушел, в лесу "привязали тела". Никуда девчонок не повели. Вот почему нехристь понимает, а мастера не понимают??? А вот этот момент не есть гут. Мастеров надо слушать. Разве что девушки были однозначно против... Тогда - да. Пытки и издевательства УК запрещены. Я (лично я) на пожизневое связывание согласилась бы. Невзирая на комарофф и т.п.) Но не все долбанутые, как я. Помнится, полчаса на сыром мху на "Смутном времени" лежала. После службы на крови. Собственной... Кстати говоря, от всех побывавших в плену слышал, что вампиры - классные ребята и вообще. Все их хвалят. Люди, которые плену у них сидели. Я даже слышал фразу "Они нас перед мастерами защищали". ЧуднО, батенька. ЧуднО. Эх... А я с ними не общалась. Ибо по легенде не положено. Специально перед штурмом всех деревенских женского полу опросил - чего пошли? Как оказалось, нормальную причину имели почти все: паломница(Харги, перевязывать раненых. Вытащила на себе двух человек), хозяйка гостеприимного дома(знакома с медициной. Вытащила на себе человека), монахиня(поддерживать и помогать святому отцу в деле борьбы с нечистью) Более того: меня туда ПОЗВАЛ священник. Молиться за наших воинов. А слово Церкви для простой деревенской бабы ;) - закон. Плюс действительно мысль о том, что раненых придется с поля боя выносить. Я их, кстати, больше вытащила, чем 1. Всех, кого потом лечила Харги. Плюс нескольких девушек, которые, несмотря на наши вопли "Верещагин, уходи с баркаса" (с.), что надо всем легкораненым тикать, иначе прибьют, остались... :((( А мы втроем десяток не вытащили бы по-любому... И так много унесли. Плюс труп святого отца. Церковь, во главе с Гардом - +100 к карме. Именно!!! даже +500!!! Правда... Надо было бы молитвы покороче. И на латыни!!! Кто скажет, что из Тэли плохой староста получился - пусть в меня плюнет. А уж криков-то, криков-то... "Это кто ж бабу старостой-то делает?! Вы что, совсем ополоумели?" (с) Хороший) Сама с Белкой ходила и всех агитировала. Тем более... Раз уж у нас там такое странное средневековье вышло...И эклектика)) Так даешь феминизм!! Для большей эклектичности!))) Даже дворяне вели себя так, как положено дворянам... ну, таким, дворянам, какие жили в нашей деревне) А вот они меня не шибко впечатлили. По сравнению с Максом. Он их (имхо) передворянил! Я прекрасно знаю, что мастера были зверски недовольны нашей деревней. Мы вели себя не так, мы делали не то, что им хотелось. И нас за это гнобили. Разве? Видно что-то пропустила. По себе не почувствовала. Скорее (имхо) оставили вариться в собственном соку. Так мы и сварились))) С Гардом, Касей, Харги и прочей "группой лиц по предварительному сговору" ;) Единственное, о чем жалею - Аэлиту надо было сжечь. ППКС!!! Тем более я ее и по легенде ненавидела... О, кстати) Прохожу мимо Аэлиты, она беседует с сидами. Чего-то спрашиваю, ответ "Для спасения этого мира нам нужно...". Блджад, ну скока ж можно-то, а? Скока ж можно-то мир спасать? Так миииир гориииит (с.) :) Именно из-за Аэлитиной активности и привычки жениццо мир спасать игра (имхо) довольно сильно пострадала. Я уже в своем отчете по оттенку "мироспасения" и своему негативу от этого прошлась. Один мельник, как он от дьявола отмахивался, как он пьяного изображал... кросавчег! Эх... не видела. И не общалась с ним. Ибо по загрузу (и моему видению этого загруза) он меня сильно обидел в свое время. И перс не хотел новых душевных травм. "Деревня заслужила приз за глупость! Трижды!" (с) НекроВсе Ы!!! Где можно получить свою долю???!!!!! Кстати, вполне ведь можно было вынести деревню еще в первый вечер, а не делать нам такую поблажку, да. Тогда второй день можно было спокойно всей деревней ходить в белых хайратниках, отдыхать, иметь друг с другом духовную связь, а вампиры бы спокойно закончили свой мега-квест вместе с сидами и иже с ними. Как мне пояснили мастера, ПРАЗДНИК был НУЖЕН. Именно по мастерской задумке. И был ключевым моментом игры. ВСЕ в игре было ПОДГОТОВКОЙ к нему. Так что...вот вынесли бы всех деревенских. И хто бы праздновал, ась? ;) На что пошли взносы, если не секрет? По моему мнению, вроде, это видно было) Таверну вот отстроили!!)) Почему не выверено знание правил мастерскими персонажами? Меня это тоже убило... Почему когда на игре происходит нечто невнятное нет стоп-игры для выяснения обстоятельств и отката до "промахнувшегося" действия? Ну...тут во мне мастерское играет. Типа принцип: "слажался - огреб"! Но я ведь на истину в последней инстанции не претендую... Почему, если игра по Бретонским Легендам, то на игре мне говорят, что "игра по социо-культурному пласту тех времен. Неужели ты не знаешь, что если с красной шапки сорвать колпак, то он в рабство попадет?". Я-то знаю. Но нет Красных Колпаков в Бретонских легендах. И сидов нет(а есть никсы). И вервольфов нет, это скандинавы придумали. И вампиров нет, это более позднее изобретение. О! Вот это есть мое больное место... :( Едешь на Бретонь. На СКАЗКУ. Но или хоть на что-то такое легендарно-средневековое... А тебе Х-файлс :( Только в средние века. И без Фокса Малдера. С вампирами чуть ли не из "Маскарада", мифическими существами из других легенд (хорошо хоть европейских, а не африканских ), с тунгусскими метеоритами черными камнями с небес, которые при этом иссе и ЦЕРКОВНЫЕ РЕЛИКИВИИ...в среднее века-то... и т.д. и т.п. В общем... "Сверхъестественное", сезон 5. Только братьев Винчестеров запустить. С дробовиками с солью. Сорри за злобность!... Это была вторая моя игра, на которой я видел пожизневые слезы. В какой-то момент игры мне захотелось покончить жизнь самоубийством. Если пожизневые, то плохо... А если еще и игровые...хоть немного... то я, например, ловлю от такого катарсис... Но моя долбанутость, как я говорила, всем дааавно известна... ;) Вот как-то так)) С уважением! Дата, подпись. Fleur

Mopo: Морронд, за отчет спасибо. morrond пишет: если они не будут заявляться как системные. А никто и не заявлял эту игру как системную. Шумиху вокруг этого слова подняли сами игроки, притом что правила не менялись уже три года. Да-да, на "Веке Чудес", а потом на "Майя: 13 небес" правила по системности были точно такие же. И начинаются они словами: "Обратите внимание, на нашей игре присутствуют ЭЛЕМЕНТЫ системности". Эти элементы (нон-стоп, отъемность и никаких сортирных и водных перемирий) будут на наших играх и впредь, вы уж извините.

Randalle: Я уже задавала этот вопрос, но до сих пор пребываю в состоянии коренного жителя Недогон-Сити - а что эти элементы системности дают игре и игрокам, кроме геморроя? Погружение в игру? Я не знаю, кому как, а меня они от игры только отвлекают. Мне для погружения в игру нужно определенное эмоциональное состояние и эмоциональное же взаимодействие. _Эмоциональное_. Беготня в сортир "типо по игре" никак на эмоциональную сферу не влияет. ИМХО.

Кисо Я: Mopo Mopo пишет: притом что правила не менялись уже три года. Да-да, на "Веке Чудес", а потом на "Майя: 13 небес" правила по системности были точно такие же. А вот и нет. Правила по системности в этом году были "дополнены" и "исправлены". По сравнению с "Майя", ап до того, по сравнению с "Веком Чудес". Шутка к слову: Ваша вопиющая неточность в деталях была бы не так незаметна, если бы процент деталей не перевалил за половину всего содержания.

Бодхи: Mopo - впервые информация о том, что игра "системная", появилась на данном форуме в одном из ответов: oldcastle.admin пишет: Отправлено: 04.06.09 22:40. Заголовок: Надо уметь разделять.. Надо уметь разделять "вещи" (т. е. пожизневое личное имущество игрока - оно неприкосновенно) и игровые предметы (в т. ч. и пища). Игра системная. Этим все сказано. UPD: Это сделано для адекватного отношения персонажей к своей собственности. Правила действительно были очень здорово изменены. Настолько, что я лично НИ НА ОДНОЙ ИГРЕ В ЖИЗНИ не видел столь частого вмешательства мастеров в игровой процесс. Для себя я объясняю это отвратительным написанием правил и полной секретностью. Давайте рассмотрим простейший пример: - есть некое мегакрутое существо, которого никто не знает как убить. скажем, пикси. в нашем случае - оно безнаказанно терроризирует весь полигон, потому что "игроки такие тупые" и не знают, что его надо убивать "левым тапком через правое колено на 18-й раз". Ну вот, тупые, не догадаться им. Почему не сделать такого "умного старичка", и выдать ему информацию, с тем, чтобы за какую-либо игровую штуку он ее выдал жителям деревни? замечаете, какое простое решение? мастерам не приходится бегать и сливать игрокам инфу напрямую - игроки сами разруливаются с ситуацией. А еще можно сделать "Бестиарий" в виде книги, и заховать его далеко в "жопе мира" и припахать искать тех самых девочек, которые на игре первый раз и которые, по вашему - "тупыыыые". Уверяю вас - они сразу поумнеют. Почему это не было сделано??? ведь это на поверхности лежит, не так ли? Даже вон Шлез - и то догадался на поиске информации игру построить.

Mopo: По поводу мастерского произвола и частого вмешательства мастеров в игровой процесс. Уважаемые, у меня к вам один вопрос - правила по мистике до игры все читали? И что, у кого-то были другие способы, как осуществить все эти словесные механизмы в игровой реальности, кроме непосредственного вмешательства мастеров? Удивляюсь тогда, чего не поделились Наша МГ делает очень разные игры. Каждый год мы ставим перед собой новые цели, пробуем новый материал и соответственно этому многое познаем. В скобках замечу, что когда мы узнаем о делании игр ВСЕ или хотя бы достаточно для того, чтобы на-гора выдавать игры с идеальным балансом, развесистыми шестеренками и всем прочим, что так нравится игрокам, мы перестанем делать игры. Потому что нам станет скучно. Потому что в первую очередь мы ловим кайф от процесса создания и воплощения чего-то нового. Так вот. Новинкой этого года и общей фишкой игры была как раз вышеупомянутая мистика. Нам было интересно делать слово реальностью. Было интересно смотреть, как небрежно брошенная фраза или непродуманная формулировка меняют нафиг весь сюжет (чего стоила одна клятва короля сидов вампирам - оооо! это был экстаз всего мастерятника). НО! Задуманная нами мистика действительно требовала постоянного наблюдения и периодического вмешательства мастеров. Вы, конечно, можете ставить нам это в вину, но мы за собой вины не чувствуем, уж извините. По-моему, будет лучше, если вы будете задавать мастерам вопросы по ситуациям, которые остались непонятными в процессе игры, а не записывать их кому-то в его абстрактную вину. Навскидку вспомню несколько, дальше спрашивайте. 1) Почему персонаж Дива столько времени провел в ЧЛ? Ответ - потому что никто не потрудился забрать оттуда его тело. 2) Почему вервольфы съели барона через 5 минут после того, как его нашел мастер? Ответ - потому что вервольфы по игре искали Макса по запаху его подшлемника. К слову, мастера довели волков до площади и сказали, что дальше след теряется. Макс в это время был в церкви. 3) Почему ожил Серж Ле Дэн? Ответ - По совокупности действий: 1. Перед смертью священник благословил всех участников битвы в ЧЛ и пожелал всем им легких путей. Поэтому, если заметили, раненые выздоравливали быстрее, а для умерших мы заложили возможность возвращения в мир при сумме факторов. 2. в последнем слове Серж воззвал к возлюбленной и после смерти получил духовную связь с ней 2. Возлюбленная умоляла короля сидов вернуть любимого любой ценой. Цена была назначена - год жизни в мире людей, после чего мгновенная и безвозвратная смерть для обоих. За этот год рождается ребенок и отдается на воспитание в холмы. Они согласились. Притом замечу, невесте пришлось отказаться от судьбы сиды. "Творцы своей судьбы сильнее, чем валар" (с), если вы понимаете, о чем я. 4) Почему некоторые игроки на игре явно подкачали с антуражем и вообще выпадали в пожинзевку? Ответ - да мы сами каждый раз расстраивались. Со своей стороны мы прилагали все усилия для вразумления. Вплоть до отлова и воспитательной работы с отдельными личностями. Кстати, спасибо Максу Крестоносцу и Гарду за те несколько раз, когда они наводили в деревне шороху не только с одобрения, но и по просьбе мастеров. Но, дорогие мои, увы, мастер на игре не может ежеминутно контролировать каждого игрока. Наша МГ и так невелика, мы при делах круглосуточно. Так что позор тем кто, респект тем, кто не, но всевозможные пинки и тычки за такие вещи предлагаю передавать друг другу лично, мастера только одобрительно помолчат. ТВС?

morrond: Вот тут по результатам разговора с Рысью в автобусе по дороге в Кострому возник вопрос: если сиды, когда пришли в эту местность, активно выжиывали вервольфов, которые тут жили до того, почему, блджад, сиды об этом узнают от вервольфов? Почему сиды узнают о наличии(!!!!) пиксей и кобольдов(ну ладно, про кобольдов упроминалось в одной(!) легенде) только на полигоне, причём про их ТТХ - в процессе игры. А про то, что пикси не парализуют сидов - на второй день. Отсутствие ответа от МГ считаю признанием слива информационного слоя игры. В остальном претензий к МГ нет.

Randalle: Почему персонаж Дива столько времени провел в ЧЛ? Это понятно. Почему там столько времени болтался сам Див? Рядом с телом я сидел т.к. это мне сказал мастер, типа ты тут сиди и все, а на ночь можешь пойти спать в лагерь, но утром опять сюда, ибо Анку еще не приехал. Почему я не пошел через15 минут в качестве души? Так ведь мастер сказал сидеть, а с мастерами как водится не спорят. - со слов самого Дива. Если надо было забрать тело - то какая разница, приехал Анку или нет? Почему человеку было приказано сидеть, а не идти тыняться душой, как оно в правилах написано? Что это было, Бэрримор? И что, у кого-то были другие способы, как осуществить все эти словесные механизмы в игровой реальности, кроме непосредственного вмешательства мастеров? Тогда почему на параде перед игрой было сказано "Вмешательство мастеров в игру будет минимальным, мы хотим посмотреть, что вы сделаете сами"?

Mopo: Неправда твоя, Морронд, про то что пикси вас не парализуют и что вы не видите их иллюзий я вам сказала в начале игры. Может, ты отлучался и тебе не передали? Так это ты уже с туата спроси. Про вервольфов - инфа была. Про то, что когда вы пришли, вы запугали чернолессцев, а теперь они вас боятся на автомате, хотя реальной силы у вас нет - забыл? Про кобольдов и прочих жителей ЧЛ было даже на сайте - чем читали? А на вопли про недозагруз игроков (мол, мало мы про черный лес знали и все такое) хочется задать ответный вопрос - а если бы мы всем про всех заранее рассказали - вам что, было бы интересно играть что ли? P.s: Наезды и полумат со стороны игроков считаю приглашением к окончанию дискуссии, ибо сие ведет к неконстркутиву, да и по-человечески неприятно как-то...

morrond: Mopo пишет: Неправда твоя, Морронд, про то что пикси вас не парализуют и что вы не видите их иллюзий я вам сказала в начале игры. Да ну? Зачем же тогда Марго меня отловила когда я возвращался уже призраком из ЧЛ и просила передать, что пикси нас таки не парализуют? Mopo пишет: Про то, что когда вы пришли, вы запугали чернолессцев, а теперь они вас боятся на автомате, хотя реальной силы у вас нет - забыл? Ключевое слово - "чернолесцев". Слова "вервольф" не было. Что, сиды сам не знали, с кем воевали? Mopo пишет: Про кобольдов и прочих жителей ЧЛ было даже на сайте - чем читали? Только про кобольдов. Вообще, откуда в _Бретонских_ легендах - вампиры? Mopo пишет: А на вопли про недозагруз игроков (мол, мало мы про черный лес знали и все такое) хочется задать ответный вопрос - а если бы мы всем про всех заранее рассказали - вам что, было бы интересно играть что ли? Мы не то что знали мало, мы не знали практически ничего.

Randalle: А на вопли про недозагруз игроков (мол, мало мы про черный лес знали и все такое) хочется задать ответный вопрос - а если бы мы всем про всех заранее рассказали - вам что, было бы интересно играть что ли? Убей меня Черный Сталкер, опять эта кисодихотомия - либо один, либо сто . Либо всё про всех, либо ничего ни про кого. А вот некий баланс информации совсем никак не создать? Да, жители деревни могут не знать, что там за взаимоотношения между обитателями Черного Леса, и даже могут не знать, как их убивать... но что они, живя рядом с этим лесом несколько поколений, не знают, что ВООБЩЕ там живет и КАК ОНО ВЫГЛЯДИТ (простите за вирусный капслок :)) - это, извините, анриал.

Гость: "Ответ - потому что никто не потрудился забрать оттуда его тело." Красиво) Итак, тело лежит в самом сердце ЧЛ. Рядом - вампиры, оборотни и иже с ними. И чего? Мне нужно было к ним идти, слезно просить, чтобы мне тело отдали? На второй день пошел, где мне тут же сказали - тело мы тебе дадим, но только в обмен на... я, знаете ли, подумал и решил, что отдавать им этот ключик от этого замочека я вообще не хочу. Потому как мало ли что, я тут со своей личной проблемой а в итоге рраз и деревеньки нет. И вообще - мне их просить было тотально западло. Поскольку они его убили, а мне перед ними унижаться. Идти воявать? Вряд ли я бы дошел дальше болота. В итоге - как появился хоть какой-то шанс забрать тело - так мы его и забрали. На штурме. Я, блин, в попытках найти хотя бы одну лазейку в этот самый ЧЛ - так, чтобы и тело вынести, и самому выжить - весь первый вечер провел. Я даже ночью попытался туда сходить тихонько и в стелс-режиме, но, знаете ли, Шерра(собачка Грема) - очень и очень неплохо охраняет лагерь. Я еще у болота был, когда услышал, что она беспокоится начала. Таким образом, возможных путей решения проблемы я не нашел. Хотя вариантов перепробовал много. И мне теперь интересно - расскажите мне, что же нужно было делать?

Марго: МГ "НашеВсё" отказывается от дальнейших форумных дискуссий по поводу игры "Бретонские легенды". Причины, мы полагаем, очевидны всем - холивары и троллинг прекрасно пройдут без нашего участия, обиженных нами тоже больше одного, так что им есть с кем поговорить. А если серьезно - весь конструктив, как негативный, так и позитивный, по нашей игре мы выслушали и приняли во внимание. И продолжаем читать и слушать. Спасибо тем, кто говорил и говорит с нами по существу. Также спасибо за все игровые отчеты (Надеемся, кстати, что еще не все желающие отписались. Ждем продолжения). От дальнейшего общения не отказываемся - наши контакты в свободном доступе есть, также на форумах предусмотрены личные сообщения. Если вам действительно есть что сказать - пишите, мы ответим. (Кстати, предупреждаем, что большая часть мастеров уедет на выходные на другую игру и в сети до понедельника не будет). Напоследок - еще раз спасибо всем, кто помог этой игре состояться. Спасибо нашим игрокам за то, что они были и за то, сколько классных игровых моментов осталось в нашей памяти. Желающих приглашаем к нам через год, на ПРИ "Город без памяти" по одноименному произведению Кира Булычева.

kvatie: Ну, начну, пожалуй, с начала. Оригинально, аха. Жила-была в деревне девица Альвис, соблазнила она (по большой любви, конечно) зашедшего (и в скором времени ушедшего) сида. Родилась дочка (умница, красавица), но роды были тяжёлые, и если бы не помощь «прекрасной светловолосой дамы» (Аир, конечно, была брунетка, но это детали), ни Альвис, ни её доча не выжили бы. В качестве платы за помощь дама забрала родившуюся девочку. На самом деле – может, и к лучшему: отношение к незаконнорожденным в деревне не ахти какое радушное (см. Аэлита и семейство), молодой незамужней матери и прокормить-то дитё проблематично… В общем, все довольны. Хотя Альвис и скучала. А потом она вышла таки замуж, родила ещё одну дочку, потом – ей привели сироту-племянницу… Хлопот невпроворот. Потом помер муж (наверное, единственный из деревенских, не в Чёрном Лесу, а из-за несчастного случая), и стало совсем не до того. Работа травницы, домашнее хозяйство, дети… Это была присказка. Теперь – сама сказка. Альвис Хоуп. Вдова с дочкой Сарой и воспитанницей-племянницей Масэ. 33 года. Род занятий – травница. Характер добрый, совершенно неконфликтный, основное жизненное кредо – «относись к окружающим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе». Все, кто заглядывал в гости, имели возможность посидеть, отдохнуть, если находилось, чем угостить – то и угоститься. С Аэлитой и её детьми имела добрососедскую беседу и поила чаем с печенькой. Делегацию сидов угощала оладушками и киселём. Соседку (хозяйку гостеприимного дома) и пришлую лекарку кормила обедом. Если бы, скажем, пикси заглянули в дверь – их тоже бы угостили, но, к сожалению, не сложилось. Дальше – телеграфным стилем, ибо время: Пятница. Отстроили дом. Пришла девица Баранжель, попросилась в ученицы. Взяла. Пришла Аэлита, радостная, что у неё сын женится. Попили чаю. Поужинали. Сходили на службу. Созерцали скандал с попытками самосожжения Аэлиты с мужем. Могли послужить иллюстрацией к фразе «народ волнуется»: у меня с мельниками никаких тёрок не было, и я искренне не понимала, почему святой отец не хочет женить молодую пару, зачем Аэлите с мужем сжигаться, и т.д. На высказывания «давно надо было ведьму сжечь» я отвечала: «если бы всех баб со скандальным характером жгли – в деревне ни одной не осталось бы». Пошли в гости к кузнецу, ибо наш костёр погас, и разжигать его сочли нецелесообразным. Под крики «Вампиры идут, все быстро в церковь!!!» спокойно пошли в церковь. Ибо именно она – наша опора и защита. Молились. Сара вылезла на улицу, заработала оглушение и была втащена обратно. Снова молились. Когда нечисть ушла – пошли спать. Суббота. Проснулись. Сходили искупались. Позавтракали. Пошли с ученицей в лес за травами, насобирали всякого-разного. Варила общеукрепляющее из чайной смеси и всякого-разного. Честно напихала полыни, чтобы больным жизнь мёдом не казалась – а они потом сказали, что было вкусно Всем семейством разбирали мох и слушали сказки пришедшей в деревню лекарки-костоправа. Рассказывали пришедшей в деревню лекарке-костоправу сказки. Сходили на обедню. Готовили обед. Обеда получилось много, позвали лекарку и хозяйку гостеприимного дома в гости, кормили чечевичной похлёбкой с мясом, понтовым хлебушком, а они нас угощали квасом. Вели интеллектуальную беседу. Прибыл новый барон и начал закручивать гайки. Ну, начальство всегда такое. Я честно работаю, мне бояться нечего. Хотели пойти купаться, но тут пришли сиды. Мы поговорили, и выяснилось, что я могу повидаться со своей старшей дочкой. На радостях я купаться не пошла, а, поручив кузнецу присмотреть за девчонками, если что, рванула в компании сидов в холмы. Встретилась с дочкой, всё было очень трогательно. Я заверила её, что не буду против, если она останется в холмах, если ей так хочется, и попросила только разрешения приходить иногда в гости. Соответственно, пригласила её и всех сидов, буде они придут в деревню, заходить в любое время дня и ночи. На обратном пути Тэл признался, что это он был моим возлюбленным. И дочка – и его тоже. С одной стороны, я обрадовалась: вот она, моя первая любовь. С другой – он сид, брат королевы, а я – 33-летняя человеческая деревенская тётка, родившая 2 детей. И как бы ни хотелось мне возобновления отношений – я не вправе на него вешаться. Я слишком его люблю, чтобы так испортить ему жизнь. Хотелось побиться головой об ёлку, но я сдержалась Вернулась в деревню. Искупалась. Деревня в отчаянье рванула на Чёрный Лес почти полным составом. Ученица с дочерью отправились собирать ещё мха, я взялась варить лекарство: будут раненые, мы должны быть готовы. Отпаивала лекарством тяжелораненых барона, кузнеца и кого-то третьего. Созерцала чудесное воскрешение отца Ожье, отпаивала и его. Трепетала от осознания момента – теперь в деревне свой святой. Жарила оладушки, варила кисель. Волновалась: ученица и дочка не вернулись из леса. Выспрашивала вернувшихся, узнала, что ученица, кажется, погибла. Выспрашивала у сидов – они сказали, что могут попробовать спросить у душ погибших, которые попадают в холмы. Рванула в холмы, душа Баранжель действительно была там, а Сару утащили в Чёрный Лес кажется ещё живой. Первым порывом было пойти в Лес, «открыть дверь с ноги» и, плюнув на личную безопасность, потребовать дочь обратно. Можно – в обмен на меня. Сиды поймали, сказали, что это – чистое самоубийство, и в состоянии полной прострации отправили в деревню. Пошла в церковь, молилась. Попросила отца Ожье молиться. Пришёл призрак дочери, сказал, что её таки уже съели. Надо жить дальше. ……………… Племянница заговорила. На деревенский праздник пришла делегация сидов. Пригласила их, угощала оладушками. Все пошли на праздник. Я некоторое время маячила в уголке, потом пошла к королю и королеве сидов с просьбой разрешить мне жить у них в холмах. Старшая дочка радовалась, что теперь у неё 2 папы и 2 мамы, ни у кого столько нет. Племянница станет новой травницей деревни, я оставлю ей дом и, в приданое, вроде как драгоценный камешек, который мне Аэлита подарила. Травница Альвис Хоуп будет жить в холмах, иногда выбираясь в деревню для обучения племянницы, безмерно балуя оставшуюся единственной дочку и мысленно вздыхая по первой любви, когда та будет маячить поблизости. И носить цветы на деревенское кладбище.

Mopo: kvatie, большое спасибо за отчет. Лично я тронута, притом до слез :)



полная версия страницы